Главная особенность аэропортов – постоянное большое скопление людей и транспортных средств. Потому полы для аэропортов должны отвечать следующим требованиям:
- Устойчивость к нагрузкам. Речь идет не только о динамическом воздействии, возникающем при передвижении людей, но и о механической, абразивной, ударной нагрузке (от перемещения транспорта, перевозки тележек, грузов).
- Эстетическая привлекательность. Так как пол постоянно находится на обозрении посетителей, важно, чтобы выглядел он презентабельно и долго сохранял первоначальный внешний вид.
- Простота в уборке. Движение людей и транспорта в аэропорту практически не прекращается. Следовательно, напольная поверхность большой площади загрязняется очень быстро. Потому важно, чтобы для очистки не требовались специальные моющие средства, а сам пол для аэропорта был антистатичным, не задерживал грязь и пыль.
- Возможность монтажа и ремонта в сжатые сроки. Устройство пола в аэропорту предполагает минимальные сроки, потому зачастую осуществляется постепенно, из зала в зал, чтобы здание беспрерывно функционировало. В силу этих причин необходимо, чтобы напольное покрытие отличалось простотой и высокой скоростью монтажа, быстро затвердевало и легко ремонтировалось.
- Пожаробезопасность. Обязательно требование – как и для любых помещений, предполагающих большое скопление людей.
Примеры работ
Полному перечню перечисленных требований соответствуют наливные полы для аэропортов на основе полиуретана или эпоксида. Прочные и долговечные, они позволяют реализовывать различные дизайнерские идеи (многоцветность, матовая/глянцевая поверхность, имитация фактуры камня, 3D-печать или рисунок), отличаются высокой скоростью высыхания (покрытие готово к эксплуатации через 2-3 дня, окончательную прочность набирает за 5-10 дней).
Виды наливных полов для аэропортов
- Самовыравнивающиеся эпоксидные наливные полы. Двухкомпонентный состав на основе эпоксида, который позволяет получить идеально ровную глянцевую поверхность. Загрязнения удаляются легко и быстро, как с помощью специальной техники, так и вручную. Толщина общего слоя – 2-4 мм.
- Наливные полиуретановые полы. Эластичное и твердое покрытие, которое отлично выдерживает ударные, динамические нагрузки. Пол не деформируется, устойчив к температурным перепадам, обладает широкими возможностями в плане декорирования. Толщина – 2-4 мм.
- Высоконаполненные покрытия. Толщина такого пола для аэропорта составляет 5-10 мм. Покрытие может быть как гладким, так и шероховатым, декорированным с помощью окрашенного песка или цветной мраморной крошки. Отличается повышенной прочностью и устойчивостью к истирающим, механическим нагрузкам, химическим и температурным воздействиям.
Устройство любого типа наливного пола для аэропорта не требует много усилий и времени: на предварительно очищенное и выровненное бетонное основание наносится слой грунта, после чего заливается 1-2 слоя полимерного состава. Поверхность разравнивается, при необходимости наносится дополнительное декоративное покрытие. В случае с высоконаполненным типом полов дополнительно используется армирование, а также специальные пропитки.
Стоимость устройства пола
Наименование | Стоимость руб/кв.м. |
Устройство подстилающего бетонного основания без армирования | 800 |
Бетонное армированное основание, с вибрированием и затиркой, с нарезкой деформационных швов | 1400 |
Бетонное армированное основание, с вибрированием и затиркой, с нарезкой деформационных швов | 1800 |
Бетонное армированное основание, с вибрированием и затиркой, с упрочненным верхним слоем – топинг (кварц), с нарезкой деформационных швов, с мембранообразователем | 2200 |
Бетонное армированное основание, с вибрированием и затиркой, с упрочненным верхним слоем – топинг (корунд), с нарезкой деформационных швов, с мембранообразователем | 2400 |
Монолитное бетонное основание с пространственным армированием с вибрированием и затиркой, с упрочненным верхним слоем – топинг (кварц), с нарезкой деформационных швов, с мембранообразователем | 4700 |
Монолитное бетонное основание с пространственным армированием с вибрированием и затиркой, с упрочненным верхним слоем – топинг (корунд), с нарезкой деформационных швов, с мембранообразователем | 4900 |
Полиуретановые наливные полы | 2400 |
Эпоксидные наливные полы | 2700 |
Антистатические (токопроводящие) наливные полы | 3200 |
Высоконаполненные наливные полы | 2400 |
Декоративные эпоксидные полы с изображением (логотип, картинка, фотография, 3D и т.д.) | 8000 |
Вы можете примерно оценить стоимость работы с помощью калькулятора
Полы для аэропортов, созданные специалистами Polimer-S-Group, прослужат много лет, не требуя частого ремонта и реконструкции. Благодаря широким возможностям декорирования мы воплотим в жизнь любые дизайнерские идеи.